Арте повера
(итал. Arte Povera - бедное искусство)
Этот термин был введен куратором и искусствоведом Джермано Челантом в 1967 году для обозначения художественного течения, которое обьединило многих талантливых художников из Турина, Милана, Генуи и Рима в 60-70-х годах прошлого столетия. Представители течения арте повера стремились визуализировать диалог между природой и индустрией, используя при этом нехудожественные или промышленные материалы, основная их цель была - освобождение творчества от всяческих ограничений традиционных форм художественного пространства и искусства в целом.
Предпосылки к появлению течения арте повера были уже видны на международной арт-сцене. Течение активно противостояло американскому минимализму, представители которого в процессе своего творчества также нередко использовали различные индустриальные материалы. Первая выставка работ, выполненных в стиле арте повера, состоялась в галерее La Bertesca в Генуе в 1967 году. Выставка носила название «Arte Povera e IM Spazio», ее организатором выступил Джермано Челанто.
Стремлением художников арте повера было желание убрать искусство с высокого пьедестала, но это привело только к экспансии материалов и форм: банальные и привычные вещи просто интегрировались в художественный контекст, таким образом, спектр используемых ресурсов и материалов радикально расширился. Для искусства арте повера (конец 1960 годов) характерны временные действия и инсталляции. Пик популярности и всеобщего признания искусства арте повера пришелся на период 1967–1972 г., однако, следует также отметить, что его влияние на новые художественные течения было довольно значительным. Работы художников, работающих в стиле арте повера, представлялись на многих популярных выставках Берна, Лондона, Амстердама и Парижа.
Картины, выполненные в этом стиле, довольно мирно сосуществовали с работами, выполненными представителями минимализма и лэнд-арта. Только лишь к концу 70-х годов прошлого столетия представители течение арте повера убедились в том, что они так и не смогли достичь основной своей цели, то есть внести эстетические изменения в повседневность. С работами художников арте повера можно ознакомиться в Художественном музее Лихтенштейна, там имеется довольно крупная и интересная коллекция.
Иглу из камня. Марио Мерц.
|
Арте повера.
|
Двойной автопортрет. Микеланджело Пистолетто.
|