Аудиокнига 'Слово о полку Игореве'

Поиск       Главная > Отзывы > Словарь
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Обратная перспектива


"Рerspicio"(лат.) - в переводе означает "ясно вижу".

Обратная перспектива Методы построения трехмерного пространства и воспроизведения объема, которые заключаются в делении пространства на самостоятельные зоны, а также растягиванием изображения на плоскости, представление его в обзоре с нескольких точек зрения, увеличении размеров объекта с его удалением с переднего плана.

В другом значении "Обратная перспектива" - линии, приближенные к горизонту, изображенные сходящимися в линейной перспективе и расходящимися в обратной. Перспективные элементы, если смотреть на них с точки зрения обратной перспективы, расположены по-отдельности и не сообразуются в единой геометрической схеме.

Обратная перспектива - востребованный прием для реализации задачи изображения невидимого содержания в зримой, но лишенной материального воплощения форме. Обратная перспектива берет начало в искусстве средневековья и поздней древности, представленная в виде икон, миниатюр, фресок, мозаики, как в западноевропейских, так и в византийских странах.

Обратная перспектива (Чертеж) Изображение в обратной перспективе увеличивает предмет при его удалении от зрителя, как-будто линии сходятся не на горизонте, а внутри самого наблюдателя.

Обратная перспектива - способ подачи целостного символического пространства, ориентированного на зрителя, которое подразумевает его связь с миром символов. Таким образом, обратная перспектива способствует реализации воплощения сверхчувственного содержания, в форме, доступной для визуального восприятия, но лишенной физических характеристик. В стандартных условиях глаз человека видит изображение в прямой, а не обратной перспективе, поэтому явление обратной перспективы интересовало многих специалистов.

Одной из причин появления обратной перспективы, по мнению критиков, был недостаточный профессионализм художников, чтобы подать мир в таком виде, каким он является в глазах наблюдателя. Поэтому систему перспективы такого типа рассматривали, как неверный прием. Но назвать ее ложной было бы некорректно, учитывая ее строгое логическое описание и математическую равноценность. Время ее возникновения - период позднего античного и средневекового искусства (икона, миниатюра, мозаика, фреска), как в странах Западной Европы, так и в византийских странах. В 20 веке усилился интерес к обратной перспективе и практике изобразительного искусства, обусловленный интересом к символизму и художественному наследию средневековья.


Обратная перспектива
Обратная
перспектива.
А. Сорокин.

Обратная перспектива
Построение обратной
перспективы.

Обратная перспектива в иконописи
Обратная
перспектива
в иконописи.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Сайт о произведении "Слово о полку Игореве".